— 18.05.2012 00:45 —
Общество
Уважаемые пассажиры, приносим извинения
Из-за проблем РЖД сотни людей томятся на вокзалах
Уже несколько дней подряд на Ленинградском вокзале закрыты кассы на пригородные электрички. Сотрудники РЖД продают билеты прямо у входа в вокзал, часть касс перенесено. Регулярно отменяются вечерние электрички, люди вынуждены ехать в битком набитых вагонах. Возможно повторение ситуации, когда пассажиры брали электрички штурмом.
Уже с понедельника у РЖД начались проблемы с функционированием Ленинградского ж/д вокзала. Пригородные кассы перенесены на улицу, но работают частично, сотрудники вокзала продают билеты прямо у входа. Чтобы купить билет, нужно простоять в очереди полчаса. Вечерние электрички до Крюково и Твери отменяются или переносятся. Про бомжей и говорить не стоит, они как были, так и остались. Техническое состояние электричек оставляет желать лучшего, так как они эксплуатируются уже не один десяток лет. Остаётся надеяться только на грядущий сезон отпусков, когда пассажиров станет меньше.
Из года в год пригородное сообщение осуществляется с перебоем. В электричках уже привыкли ездить, стоя в грязных вагонах. В столицу пришла летняя жара, и чтобы проехать в вагонах днём, нужна нечеловеческая стойкость к духоте. Билет до Твери стоит 265 рублей, за эти деньги вы испытываете не самое лучшее ощущение во время поездки. 15 и 16 мая из-за переноса шестичасовых электричек на перронах дважды чуть не образовалась давка.
Руководство РЖД планирует модернизацию системы железных дорог, в рамках которой планируется переоснастить поезда дальнего следования, сделать ремонт на вокзалах. Изменения заметны, но темп «модернизации» недостаточный. Значительная часть вокзалов построена много лет назад. Ленинградский, например, ещё до революции. Они никак не рассчитаны на такой поток людей, поэтому необходимо увеличивать число путей или выводить их часть на новые вокзалы. Более интенсивная эксплуатация электричек приводит к ухудшению их технического состояния. На решение проблемы нужна колоссальная сумма, вряд ли РЖД ей располагает. В итоге модернизация системы пригородного сообщения проваливается.